Ода танцу

31.03.2013 21:48

 

Стихи.

международный день танца

К нам праздник пришел и красиво назвался:
"Я - праздник веселья, мелодии, танца.
Я - праздник любви золотой и удачи.
Я делаю радостней всех и богаче!"
Поверили мы в столь прекрасное чудо,
И радостны стали в веселие люди.
И солнца чудесен был ласковый взгляд.
И каждый стал счастлив, любим и богат.
И в день этот яркий, и шумный, и светлый
Желаю вам солнца, любви и веселья.
Желаю, чтоб танец судьбы продолжался,
И счастья путь никогда не кончался!

***

Я слышу тихий взмах крыла…
Как ночь легка, как день смела…
И плавных линий миг, волна… 
О, как она танцует...

Круженье тела… поворот…
И чувств полёт, водоворот,
Ей луч заката песнь поёт
Ветра в уста целуют…

Я слышу трепетную дрожь…
И взгляд, на взгляд любви похож…
Смотри… Её не растревожь…
Дыханьем робким, зыбким…

Парит душа, как сон легка…
Вокруг лишь только облака…
И вторит голосом река…
Храня её улыбки… 

Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает умами.

Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.

Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.

Пола обманчивый глянец…
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!

ВАЛЬС

Лишь только вальс нам дарит этот миг,
И только он сейчас разъединяет…
Листая время, как страницы книг,
Забытым чувством снова опьяняет…

И кто подскажет, как спастись сейчас?
Я отвести уже не смею взгляда…
А вальс кружит, кружит, как в первый раз…
Душа безбрежной музыкой объята…

Ты мне шепнёшь тихонько:"Tu souvien?" *
(Но как забыть апрель нежданной встречи?
Когда рассвет дарили соловьям,
И солнце провожали каждый вечер?..)

Отвечу невзначай: "Un peu… Trиs mal..." **
Вдруг отведу глаза… Поймёшь—неправда…
А за окном давным-давно февраль...
И знаем мы, что он судьбой оправдан...

Рисует вальс мелодию, смотри...
В ней каждый вдох о нас напоминает...
А сердце бьется в ритме, раз, два, три...
И треугольник мыслей замыкает...

Аккорд последний тает средь огней...
"Я так хотел сказать..." — не в силах слушать
Я исчезаю в тишине теней...
Вальс только эхо в давних снах и душах...

***

Научите меня танцевать,
В ритме плавных движений струиться,
В вихре звуков себя расплескать,
Раствориться… и с музыкой слиться.
Пусть меня поглотит глубина,
Захлестнет затаенной мечтой.
Жить свободною, я рождена
Под своею счастливой звездой.
Я лечу за пьянящей волной
В море счастья и в капельке слёз…
В этом мире, придуманном мной,
В мире слов. В мире снов. В Мире грез.

***

Словно радуга живая 
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.

Не руки – крылья распластались!
А из под ног – огонь, огонь!
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?!

А.Блок.

Явился он на стройном бале 
В блестяще сомкнутом кругу. 
Огни зловещие мигали, 
И взор описывал дугу.

Всю ночь кружились в шумном танце, 
Всю ночь у стен сжимался круг. 
И на заре - в оконном глянце 
Бесшумный появился друг.

Он встал и поднял взор совиный, 
И смотрит - пристальный - один, 
Куда за бледной Коломбиной 
Бежал звенящий Арлекин.

А там - в углу - под образами, 
В толпе, мятущейся пестро, 
Вращая детскими глазами, 
Дрожит обманутый Пьеро.

 

Танцуй, танцуй же, яркая звезда, 

Пылай, как пламя в темном небосклоне, 
Ты в нашем сердце бьешься навсегда, 
И вечно мы перед тобой в поклоне. 
Ты мысли буйство, рвение мечты, 
Ты нить судьбы и жизни нашей ангел, 
И все к чему стремимся - только ты Волнуемый 
О, танец, мы с тобой на век, 
Спасибо, что ты существуешь, 
Благодарю, что слово-человек 
Ты творчеством своим преобразуешь! 
Ведь ты даешь нам новый мир, 
Мир без обмана и без лести, 
И где под звуки нежных лир 
С тобой хотим быть только вместе! 


Танго-Любовь 

Екатерина Кирилова 


Растревожив спокойствие ночи, 
Ты явился властителем снов, 
Увести за собой меня хочешь, 
Поселив в моём сердце любовь. 

Одурманив глаза пеленою, 
Напевая знакомый мотив, 
Ты сорвёшь одеянье ночное, 
Обнажив моё сердце в груди. 

Овладеешь им ловко, умело, 
Соблазняя меня так искусно. 
Я пленённая – робко, не смело 
Подарю своё тело и чувства. 

Обжигая губами до боли, 
До приятного изнеможенья, 
Поцелуями тело покроешь, 
Не оставив мне капли сомненья. 

Ускоряя мелодии такты, 
Унесёшь в небеса за собой 
В этот танец любви безвозвратной, 
Называемый "Танго-Любовь". 

Танец Последней Ночи 

МАЙК (Майк Гуляев) 


Как по краю стакана, 
Дальше и дольше прочих, 
Двое танцуют пьяно 
Танец Последней Ночи… 

То ли лезгинка, то ли 
Танец ночной охоты – 
Переплетенье боли, 
Мудрости и зевоты… 

Переплетенье муки, 
Отдохновенья, лени… 
Держат пространство руки, 
Но сплетены их тени… 

Тени, мудры и стары, 
На голубом асфальте 
Вторят движеньям пары, 
Их отливая в смальте… 

Двое – почти что дети, 
И не следят за ними… 
Может быть, кто-то третий 
Тени с земли поднимет? 

Лунный свет, пощади! 
Но пощадить не хочет… 

Двое танцуют на площади 
Танец Последней Ночи!