Латиноамериканские танцы

31.03.2013 20:39

 

Из всего многообразия танцевальных стилей и направлений есть одно, ярко выделяющееся на фоне остальных своими зажигательными ритмами, яркими костюмами, страстью, темпом, необычными движениями. Это – латиноамериканские танцы или латино. Они носят такое название, потому что история их происхождения берет свое начало на жарком континенте.


 

Этот стиль основывается на движениях популярнейших танцев Латинской Америки, прекрасно подходит как для исполнения на вечеринках в стиле Латино, так и для исполнения под не латиноамериканскую клубную музыку.


 

Латино – это соразмерность чувственной мелодии: утонченная лиричность, драматизм, приоткрывающий в танце то сокровенное и неотразимое, чем по праву может гордиться Ваша душа. Будь то меренга, основанная на движения бедер, либо элегантная «фигуристая» сальса или стремительный джайв, страстный пасадобль или возможно «танец кокеток» ча-ча-ча – любой из этих латиноамериканских танцев подарит Вам незабываемые впечатления.


 

На латиноамериканских вечеринках принято не различать танцы. Никто не будет подходить и спрашивать: «Что ты танцуешь, сальсу или меренге, ча-ча-ча или румбу?» Люди просто погружаются в атмосферу зажигательных латинских ритмов, танцуют и получают удовольствие. Причем как женщины, так и мужчины, которые в последнее время отбросили в сторону всевозможные стереотипы, и с не меньшим, чем женщины азартом, принялись осваивать тонкости латиноамериканского танцевального стиля. И надо сказать, что у большинства мужчин это получается очень неплохо, тем более что клубные латиноамериканские танцы не отличаются сложной техникой – они просты в освоении, и главное требование – не быть равнодушным, а открыто выражать свои эмоции и чувства.

 

Все знают, что в парных танцах считается правильным, когда ведет мужчина. И это дает им хороший стимул, чтобы освоить этот танцевальный стиль. Ведь парные латинские танцы не просто механическое выполнение движений: здесь присутствует элемент интриги. Слишком уж близко расположены партнеры друг к другу – возникают эмоции и чувства, танец становится игрой. Здесь есть элементы ухаживания и отказа, обольщения и страсти, но в любом случае, танец становится творчеством двух людей, появляется интимность, и в этом плане каждый танец неповторим. Можно знать немного движений, но каждый раз, с другим партнером или партнершей, под новую мелодию будет рождаться что-то уникальное, неповторимое, со своими эмоциями и страстями. И именно в этом кроется завораживающая привлекательность латиноамериканских танцев.


 

Но не менее увлекательно и сольное исполнение. Ведь при этом появляется полная свобода и возможность выразить себя всеми доступными средствами танца – можно не бояться смешивать фигуры из разных танцев, менять ритмику и скорость движения. И именно сольное исполнение латиноамериканских танцев становится все более и более популярным на танцплощадках во всем мире. И не важно учились ли Вы этому 3 года, или всего 3 недели. Главное уловить суть, почувствовать дух латиноамериканского стиля, его экспрессию и свободу. И тогда любое ваше движение будет выглядеть стильно, а Вы получите неописуемое удовольствие от возможности открыто выразить свои эмоции, получить огромный заряд бодрости и хорошего настроения. Школа танцев латино даст Вам возможность научиться прекрасным латиноамериканским танцам!



Виды латиноамериканских танцев

МЕРЕНГЕ
 

Зародился на острове Испаньола, открытым Колумбом в 15 веке. Этот остров явил собой своеобразную точку отсчета всей испано-американской империи, которая распространилась на большей части Центральной и Латинской Америки. На протяжении веков к индейским племенам и испанским колонистам присоединялись мощные потоки африканских рабов. Это смешение этнических групп, традиций и культур породило весьма разнообразные танцы и музыку, среди которых меренге, вне всякого сомнения, одна из самых древних танцевальных форм.

 

Считается, что происхождение характерных для Меренге шагов идет от движений, копирующих якобы шаги рабов на плантациях сахарного тростника. Их ноги были скованы цепями в щиколотках, поэтому, когда они танцевали, чтобы хоть на мгновение забыться, то в основном могли лишь двигать бедрами, перенося вес тела с одной ноги на другую. Есть и другие версии, но, как бы то ни было, в начале 19 века Меренге уже танцевали на Гаити и в Доминиканской Республике.

 

В отличие от других Антильских танцев успех Меренге можно объяснить тем, что партнеры двигаются обнявшись, что придает танцу особую интимность, дающую возможность для более откровенных ухаживаний.



САЛЬСА
 

По-испански значит «соус» – это смесь различных музыкальных жанров и танцевальных традиций разных стран Центральной и Латинской Америки. Поэтому ее ритмы и фигуры сочетают в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, которая считается колыбелью Сальсы. Именно там, в начале 20 века, и зародились эти мелодии.

 

Сальса – более медленная и элегантная версия Румбы, при которой танцоры почти никогда на соприкасаются – была в прежние времена любима местной белой буржуазией. Но все изменилось в 40-е годы. Произошло это в Нью-Йорке. В то время латиноамериканская община завоевывала запад Манхэттена. Именно нью-йоркские южноамериканцы – пуэрториканцы, панамцы, кубинцы, колумбийцы – смешали Сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр, названный «Сальса метрополитен», в 70-е годы был «вывезен» из Нью-Йорка и с бешеным успехом разлетелся по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения.



МАМБО
 

Как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родился на Кубе. Слово «мамбо» произошло, скорее всего, от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Чувственный и заводной Мамбо покорил весь мир простотой исполнения и тем, что его можно танцевать в одиночку, в паре и целой группой. Широкую известность Мамбо также обрел и благодаря кино. Среди известных фильмов следует назвать несколько, в которых этот танец используется как средство обольщения. Это известные и ставшие классическими картины «Мамбо» (1954), «Короли мамбо» с Антонио Бандерасом и Арманом Ассанте и, конечно же, «Грязные танцы» с восхитительным Патриком Суэйзи в главной роли. Именно после этого фильма популярность Мамбо в танцевальных школах стала расти в геометрической прогрессии. И сегодня миллионы людей во всем мире берут уроки этого безумно красивого, зажигательного и чувственного танца.



РУМБА
 

«Это апофеоз танго», – поет Паоло Конте. И он прав, поскольку и Танго, и Румба произошли от хабанеры. Этот кубинский танец с испанскими корнями породил двух очень разных сестер, одну со светлой кожей, другую – с темной. В Аргентине она удивительным образом переродилась в чувственное Танго. На Кубе же хабанера преисполнилась чувственной и полной жизненности хореографией – возникла Румба, более африканский по своей сути танец.

 

В начале 19 века существовало три варианта Румбы, но широкую известность получила румба гуагуанчо – танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно, из-за этого за Румбой и закрепилось название – «танец любви». Коренную эволюцию Румба претерпела, будучи вывезенной в США. Наравне с экспрессивной, эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.



ЧА-ЧА-ЧА
 

Истоки Ча-ча-ча восходят к началу 19 века, когда на Кубе зарождались данзон, сон, румба и мамбо. Вся кубинская музыка находилась под влиянием музыки чернокожих переселенцев, прибывших в Америку в эпоху колониализма. И так же как большинство латиноамериканских танцев, Ча-ча-ча имеет африканские корни. В наше время Ча-ча-ча снова входит в моду – элегантное, со своим характерным ритмом, который, кажется, был специально создан для того, чтобы женщина с особой выразительностью смогла продемонстрировать свою красоту и женственность. Ча-ча-ча часто называют «танцем кокеток», ведь он очень нравится женщинам, которым свойственно провоцирующее поведение или легкий флирт. Ча-ча-ча – настоящий танец соблазнения. В самом деле, движения Ча-ча-ча позволяют женщине открыто демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер. В отличие от других танцев, в которых близость партнеров как бы позволяет флиртовать, Ча-ча-ча предоставляет женщине возможность кокетничать: она горделиво прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории.



САМБА
 

Бразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.
Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и маракасами, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4).



БАЧАТА
 

Музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4.
Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.



ПАСОДОБЛЬ
 

Без сомнения, это Испанский танец, который также обнаружен в Мексике. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина - тореадор, леди - то бык, то "cappa" - красный плащ тореадора. Танец вошел в моду около 1920 г.



ДЖАЙВ
 

Замечательный свинговый танец, покоривший Запад в 1940-х. В то время джайв был известен как Jitterbug. На развитие этого танца оказали влияние буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг. Темп танца очень быстрый, т.о., спортсмены, исполняя джайв, демонстрируют публике, что даже после четырех танцев они всё ещё полны сил и энергии.